Без рубрики

Тимбилдинг это

04.03.2020
photo_2020-03-04_09-59-37

Если Вы обратились к этой статье это значит, что как и большинство людей вы не до конца разбираетесь в сути этого понятия. Надеемся эта статья расставит все точки над И.

Если говорить простыми словами тимбилдинг или командообразование, для руководителя – это организация мероприятий, которые повысят эффективность работы трудового коллектива. А для работников – это активные действия, направленные на сближение, налаживание контактов и коммуникации с коллегами. Также одной из особенностей является неформальная обстановка, которая расслабляет людей, настраивает на не официальный лад и открывается внутреннее «Я».

Основные задачи тимбилдинга:

Для ведения любого бизнеса необходимы ресурсы, они разделяются на финансовые, материальные, трудовые и т.д. Трудовые ресурсы занимают большую часть, именно поэтому каждый грамотный руководитель обязан использовать этот ресурс на максимум и постоянно повышать его эффективность. Для этого необходимо четко и правильно подбирать персонал не только по интеллектуальным способностям и опыту, но и в плане личностных качеств, для того, чтобы создать команду, которая сможет взаимодействовать между собой, с легкостью решать общие проблемы и поддерживать позитивный климат в рабочей команде.

Многие компании пренебрегают такой возможностью, оправдываясь тем, что у них и так хороший коллектив, который справляется со всеми задачами, такое ошибочное мнение свидетельствует лишь о том, что руководитель некомпетентен в вопросах построения команды и повышении потенциала трудового коллектива. Ведь как всем известно легче предотвратить любого рода проблемы, чем бороться с их последствиями.

Проведение тимбилдинга может дать разный эффект. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. Тимбилдинг можно проводить на постоянной основе, что даст эффект накопления – команда с самого начала сможет правильно выстраивать взаимоотношения и наладить коммуникацию, у членов команды будет возможность проявить личностные качества и занять правильное место в коллективе. Либо проводить тимбилдинг уже непосредственно когда в работе коллектива происходят разлады и накапливаются нерешенные как личностные, так и рабочие проблемы. В таком случае рекомендуется провести как принято называть «критичный» тимбилдинг, который даст возможность команде выплеснуть весь негатив, начать говорить о проблемах прямо и откровенно, и сделать первые шаги к их решению.

Теперь можем разобраться какие же все таки существуют тимбилдинги и как их можно разделить.

Первый вид – это экстремальные, те мероприятия которые связанны со спортом, либо с опасными активностями, которые могут нести риск для здоровья. Этот вид отличается своей мгновенностью, результат – максимальное сплочение команды, повышение доверия и личной значимости в команде.

Второй вид – интеллектуальный, все возможные варианты игр, которые связанны с умственной деятельностью, проявлением смекалки и эрудированности. Но необходимо быть аккуратным с подбором сложности заданий, чтоб игра не вызывала у людей зажатость, скованность и комплексы, если задания будут слишком трудными, или подразумевают под собой высокие знания в какой-либо определенной сфере.

Третий вид – творческие, такие мероприятия эффективно проводить при наличии одинаковых предпочтений, эмоциональной сплоченности, простыми словами – когда коллектив «на одной волне» во всем. Такие тимбилдинги помогают повысить единство коллектива, раскрыть новые увлечения, новые возможности и соответственно новый потенциал.

После проведения одного тимбилдинга каждый из руководителей ошибочно ждет, что сразу же продуктивность работы увеличится в несколько раз, работники будут готовы работать день и ночь ради результата и расходы сократятся до нуля. Но увы, в этом деле понадобиться терпение. Проведенные в таком направлении мероприятия отразятся на работе команды, а уже от нее зависит эффективность и результаты, которые начнут достигаться активными темпами.

Специалисты отмечают, что рентабельность труда в среднем увеличивается на 20–60%. Сотрудники приобретают и начинают проявлять новые качества, стремятся к саморазвитию, обмениваться опытом, из-за частой смены бизнес-среды, коллектив начинает быстрее реагировать и приспосабливаться к новым условиям, начинает увеличиваться уважение к общему делу и к компании в общем.